Эффективен ли аромамаркетинг? Да, это доказано, к тому же стоимость аромамаркетинга не так уж высока. Даже если вы скептически настроены к психологическим методам воздействия на клиента, а именно к ним и относится аромамаркетинг, его стоит попробовать хотя бы в виде исключения, результат наверняка позволит вам улучшить показатели ведения бизнеса.
На современном рынке с высокой конкуренцией товар должен обладать особыми преимуществами, чтобы быть успешным. Цена аромамаркетинга ничтожна в сравнении с создаваемыми им преимуществами. Используя этот метод, предпринимателю легче привлечь клиентов, готовых купить товар здесь и сейчас, в результате роста объема продаж компания и получает запланированную прибыль.
Какие методы привлечения покупателей используются
Над увеличением показателей продаж работают целые отделы маркетинга. Для этого разрабатываются новые способы привлечения внимания к бренду или продукту, которые затем используются как часть успешного маркетинг-микса. Сюда входят такие приемы как:
- оформление выкладки,
- проведение акций;
- использование других рекламных мероприятий, например, семплинга или дегустаций.
Все эти действия направлены на то, чтобы, воздействуя на психологию покупателя, склонить его к совершению покупки. Проблема заключается в том, что основная масса потребителей давно знакома со всеми этими приемами, и в лучшем случае не обращает на них внимания, а в худшем – раздражается от обилия навязчивой рекламы.
А что работает эффективнее?
Вывод простой: нужно сделать рекламу ненавязчивой и практически незаметной, но в то же время такой, чтобы она наверняка осталась в подсознании. Такая реклама бывает, и основана она на использовании ароматов. Они проникают в организм вместе с вдыхаемым воздухом, и отключить обоняние по собственному желанию человеку не под силу. Ароматы влияют на настроение человека, соответственно, его поведение тоже изменяется. Это не только психологический процесс, но и физиологический. Вот почему при вдыхании аромата свежей выпечки так хочется зайти в ближайшую кофейню. В этом и заключается суть воздействия аромамаркетинга.