Более 70% эмоций человека основано на обонянии. Этот факт лег в основу разработки действенного маркетингового инструмента, и сегодня грамотное применение аромамаркетинга приносит предпринимателям существенные выгоды.
Наиболее активно аромамаркетинг используют крупные торговые сети. С помощью определенного запаха они привлекают посетителей в конкретный отдел. Например, в кондитерский заманивает ароматизатор кофе для магазинов, во фруктово-овощной – запах сочного красного яблока. Как подтверждают наши клиенты, расстаться с деньгами посетителей также побуждает аромат шоколада, горячего хлеба, имбирного пряника, корицы.
Аромамаркетинг в действии
Соблазнительный кофейный аромат у каждого вызывает желание выпить чашечку бодрящего напитка. Запах свежемолотого кофе, доносящийся из кофеен, побуждает случайных прохожих изменить свои планы и зайти в заведение. Конечно же, бариста не может с целью привлечения клиентов целый день молоть кофейные зерна. Поэтому ему на помощь приходит ароматизатор кофе для кафе.
Специалисты нашей компании «АромаСфера» установили оборудование с ароматом «чистый кофе» в кафе «Апельсин» (Москва, Семеновская пл., 7 / 17) − в результате в нем заметно увеличилось количество посетителей и существенно расширился список постоянных клиентов. Для кафе «ЕлиПили» (Москва, Семеновский пер., 15) мы подобрали два аромата: «свежесваренный кофе» для входной зоны (мотивирует для посещения заведения) и «сандаловое дерево» для VIP-зала (его экзотические сладко-древесные ноты создают атмосферу изысканности и эксклюзивности).
Другие сферы применения аромаркетинга
В числе наших клиентов – владельцы гостиниц, салонов красоты, медицинских учреждений. Для каждого из них мы подобрали аромат, соответствующий специфике деятельности. В своей работе исходили из того, какой эмоциональный настрой вызывает тот или иной аромат.
Если говорить о технологии воздействия ароматизаторов, которые использует аромамаркетинг, примеры можно приводить бесконечно. Вот несколько из них:
- Для гостиницы «Мария» (Москва, Ул. Верхняя Первомайская, д. 49А) мы подобрали аромат «зеленый манго»: создает впечатление уюта и комфорта.
- Для гостиницы «София» (Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 36, стр. 2) предложили аромат «цветущий имбирь» − пряная терпкость имбиря с отчетливой цитрусовой ноткой служит источником умиротворения.
- Стоматологическую клинику «Абрис» (Москва, ул. Михайлова д. 47/10 кор. 1) ароматизировали ароматом «зеленая свежесть» − способствует расслаблению.
- Студия красоты «Сан Рай» (Москва, ул.Уральская, дом 6, корпус 1) благодаря сотрудничеству с нами благоухает цветущим имбирем – ароматом, погружающим в негу истинных удовольствий.
Все вышеперечисленные примеры – это аромамаркетинг прямого воздействия. Также существуют ароматы непрямого воздействия, которые используются в офисах успешных компаний, на различных выставочных мероприятиях, в продвижении торговый марок. Они формируют имидж бренда, повышают его узнаваемость, создают благоприятную рабочую атмосферу.