logo аромасфера

Аромамаркетинг в розничной торговле: зачем нужен и как работает

Зачем ароматы в розничной торговле?

Психологические и физиологические особенности позволяют с помощью аромата активизировать в памяти человека определенные эмоции, заглушить негативные воспоминания и сделать ярче позитивные моменты.

Сегодня аромамаркетинг давно не теория, а реально работающий подход. Исследования в данной сфере проводились даже лидерами индустрии. Например, в Nike выяснили, что при правильном использовании аромата желание сделать покупку увеличивается на 80%.

Одна из сетей заправок использовала на территории аромат кофейных зерен, что повысило продажи напитка в три раза. Также многочисленные опыты подтверждают, что приятная атмосфера способствует более длительному шоппингу и отсутствию тревожности при больших тратах.

Еще одно менее явное преимущество ароматизации розничных торговых точек в том, что в целом улучшается микроклимат в помещении. Это сказывается на настроении не только покупателей, но и сотрудников. Соответственно, работники демонстрируют лучшие показатели, эффективней решают свои задачи.

Сферы использования

Аромамаркетинг успешно применяется в различном бизнесе:

  • магазинах и торговых центрах;
  • отелях;
  • салонах красоты и спа;
  • кафе и ресторанах;
  • игорных домах;
  • точках продажи предметов роскоши.

Особую нишу занимают различные продуктовые супермаркеты. С помощью аромата можно приглушить естественные неприятные запахи в отделе мяса, создать своеобразное зонирование территории. Так аромат цитруса подойдет для овощного и фруктового отдела, а вот композиция с домашней выпечкой идеальна для отдела хлебобулочной продукции.

В торговых центрах ароматы позволяют повысить продажи на 50-70%. Разумеется, что никакой магии не происходит – посетители заведения лишь более расположены к покупкам и дольше хотят оставаться на территории. Остальное зависит от удобства торговых площадок, сервиса и качества продукции.

Ароматизация для спортивных центров и медицинских учреждений

Особо продуктивная ниша для аромамаркетинга – это фитнес и медицинские центры. Потому что:

  • в спортивных клубах из-за активной физической нагрузки даже при идеальной вентиляции не избавиться полностью от запаха пота;
  • в больницах зачастую чувствуются запахи лекарств, которые повышают тревожность, — некоторые пациенты испытают стресс из-за атмосферы болезни, что негативно сказывается на результатах обследований и самочувствии.

Чтобы минимизировать негативные эмоции при посещении подобных заведений, рекомендуется использовать приятные и нейтрализующие ароматы, они позволяют получить большую клиентскую базу с отличными отзывами.

Аромат – как часть имиджа

Крупные бренды не просто успешно используют новый вид маркетинга, но и включают аромат в свои бренд буки. Примеры:

  • Singapore Airlines – еще тридцать лет назад они разработали свой особый цветочно-цитрусовый аромат, который помогает пассажирам лучше переносить полет и ощущать себя в безопасности;
  • Lexus – автосалоны концерна имеют свой фирменный аромат, позволяющий посетителю ощутить себя ВИП-клиентом;
  • Massimo Dutti – каждый клиент магазина знает, что внутри всегда присутствует аромат с нотками амбры и ладана, композиция разработана индивидуально для компании;
  • The Ritz-Carlton – всемирно известная сеть отелей так же не упустила возможность произвести впечатление на своих постояльцев, теперь бренд ассоциируется с композицией из зеленой флоры, амбра, пачули, мускуса и древесных ноток.

А также в этом списке еще много известных компаний.

Не теряйте и вы возможность воспользоваться новым способом навсегда остаться в памяти клиентов и произвести наилучшее впечатление – заказывайте аромамаркетинг от компании «АромаСфера»!

Новости

Как вывести рыбный запах

Неприятный запах от рыбы не является поводом отказаться от ее употребления. Ведь после обработки и приготовления можно использовать специальные ароматизаторы, способствующие его устранению. «АромаСфера» – компания, которая поможет сделать это наиболее эффективно и с большой пользой для организма.

Волшебный аромат горячего хлеба в ресторанах Stage

Наша команда совместно с руководством Stage выбрали аромат «Горячий хлеб», который имеет одновременно незамысловатую и незабываемую композицию. В нотах базы можно почувствовать хлеб, а в «сердце» добавляются ароматы хлебной корочки и теплого свежего молока.

Аромат горячего хлеба – магия притяжения

Аромат горячего хлеба – магия притяжения. Горячий хлеб вызывает ассоциации с теплом, комфортом, уютом, любимой бабушкой, которая готовит выпечку. Клиенты пиццерии отмечают, что они чувствуют себя как дома.

Если вы задумались о дополнительном привлечении клиентов с помощью ароматизации, но не можете окончательно решиться – наши специалисты помогут вам!

Просто воспользуйтесь услугой тестирования уже сегодня!

Записаться на тестовую ароматизацию

АромаМаркетинг
это не ароматы - это приятные воспоминания и ассоциации с брендом

Оставить заявку на бесплатную тестовую ароматизацию.