Зачем ароматы в розничной торговле?
Психологические и физиологические особенности позволяют с помощью аромата активизировать в памяти человека определенные эмоции, заглушить негативные воспоминания и сделать ярче позитивные моменты.
Сегодня аромамаркетинг давно не теория, а реально работающий подход. Исследования в данной сфере проводились даже лидерами индустрии. Например, в Nike выяснили, что при правильном использовании аромата желание сделать покупку увеличивается на 80%.
Одна из сетей заправок использовала на территории аромат кофейных зерен, что повысило продажи напитка в три раза. Также многочисленные опыты подтверждают, что приятная атмосфера способствует более длительному шоппингу и отсутствию тревожности при больших тратах.
Еще одно менее явное преимущество ароматизации розничных торговых точек в том, что в целом улучшается микроклимат в помещении. Это сказывается на настроении не только покупателей, но и сотрудников. Соответственно, работники демонстрируют лучшие показатели, эффективней решают свои задачи.
Сферы использования
Аромамаркетинг успешно применяется в различном бизнесе:
- магазинах и торговых центрах;
- отелях;
- салонах красоты и спа;
- кафе и ресторанах;
- игорных домах;
- точках продажи предметов роскоши.
Особую нишу занимают различные продуктовые супермаркеты. С помощью аромата можно приглушить естественные неприятные запахи в отделе мяса, создать своеобразное зонирование территории. Так аромат цитруса подойдет для овощного и фруктового отдела, а вот композиция с домашней выпечкой идеальна для отдела хлебобулочной продукции.
В торговых центрах ароматы позволяют повысить продажи на 50-70%. Разумеется, что никакой магии не происходит – посетители заведения лишь более расположены к покупкам и дольше хотят оставаться на территории. Остальное зависит от удобства торговых площадок, сервиса и качества продукции.
Ароматизация для спортивных центров и медицинских учреждений
Особо продуктивная ниша для аромамаркетинга – это фитнес и медицинские центры. Потому что:
- в спортивных клубах из-за активной физической нагрузки даже при идеальной вентиляции не избавиться полностью от запаха пота;
- в больницах зачастую чувствуются запахи лекарств, которые повышают тревожность, — некоторые пациенты испытают стресс из-за атмосферы болезни, что негативно сказывается на результатах обследований и самочувствии.
Чтобы минимизировать негативные эмоции при посещении подобных заведений, рекомендуется использовать приятные и нейтрализующие ароматы, они позволяют получить большую клиентскую базу с отличными отзывами.
Аромат – как часть имиджа
Крупные бренды не просто успешно используют новый вид маркетинга, но и включают аромат в свои бренд буки. Примеры:
- Singapore Airlines – еще тридцать лет назад они разработали свой особый цветочно-цитрусовый аромат, который помогает пассажирам лучше переносить полет и ощущать себя в безопасности;
- Lexus – автосалоны концерна имеют свой фирменный аромат, позволяющий посетителю ощутить себя ВИП-клиентом;
- Massimo Dutti – каждый клиент магазина знает, что внутри всегда присутствует аромат с нотками амбры и ладана, композиция разработана индивидуально для компании;
- The Ritz-Carlton – всемирно известная сеть отелей так же не упустила возможность произвести впечатление на своих постояльцев, теперь бренд ассоциируется с композицией из зеленой флоры, амбра, пачули, мускуса и древесных ноток.
А также в этом списке еще много известных компаний.
Не теряйте и вы возможность воспользоваться новым способом навсегда остаться в памяти клиентов и произвести наилучшее впечатление – заказывайте аромамаркетинг от компании «АромаСфера»!