Влияние на подсознание покупателей (клиентов) с помощью запаха – один из эффективных инструментов современных маркетинговых технологий. Он позволяет:
- создать праздничную атмосферу (романтичную; будоражащую, азартную);
- выделить определенный сегмент товара (элитную парфюмерию; украшения, сладости);
- подчеркнуть имидж заведения (например, аромат «Красный шелк» создает атмосферу чувственности и гламура, которая идеально подойдет для бутика женского белья, декора, дорогой одежды);
- повысить интерес клиентов к заведению, улучшить их восприятие предлагаемых товаров (услуг).
Но главное, аромамаркетинг побуждает совершать импульсивные покупки. Следовательно, с его помощью большинство потенциальных клиентов можно превратить в разряд реальных.
Шоколадные ароматы для магазина – напомните о традициях
К традиционным подаркам на День Святого Валентина относятся сладости. Дизайнерские шоколадные открытки, игрушки, аксессуары, сердечки и даже портреты – сегодня есть чем удивить любимого человека.
Запах шоколада, по утверждению ученых, способен вызывать эйфорию. Перед его соблазнительным ароматом, как и перед силою чувств, устоять невозможно. Поэтому густой, насыщенный, будоражащий запах шоколада увеличит внимание к кондитерским и сувенирным лавкам.
Однако шоколадный аромат для магазина купить стоит и в другие отделы. Он обостряет сексуальное влечение – значит, при выборе подарка для любимой (любимого) станет мощным побудительным мотивом к совершению покупки. Согласно исследованиям бельгийских ученых, этот аромат изменяет поведенческие мотивы покупателей, благодаря чему они:
- проводят в магазине больше времени, чем запланировали изначально;
- чаще обращаются за консультацией к продавцам;
- внимательнее изучают ассортимент, более уверены, что в нем обязательно найдется что-то особенное.
Ароматизация магазинов, создающая настроение
Запахи тесно связаны с ассоциациями. Так, выбрав для элитного бутика, магазина дорогой одежды или автосалона композицию «Королевская резиденция», Вы создадите ассоциации с роскошью, утонченностью, благородством. Клиенты поверят, что им действительно предлагаются эксклюзивные товары, достойные внимания самых высокопоставленных особ.
Существуют ароматы для магазина, побуждающие к решительным действиям. К таким, например, относится композиция «Парфюм №3»: она заставляет клиента чувствовать себя на волне уверенности, стремиться к победе и новым свершениям. «Парфюм №3» − это солидность, статусность, успешность: этот аромат привлечет к Вам действительно выгодных клиентов и тем самым поспособствует улучшению Вашего бизнеса.