Появление нового маркетингового инструмента
Раньше запахам, царящим в торговых залах, не уделялось должного внимания. Маркетологи с удовольствием использовали музыкальный фон и мерчендайзинг. И хотя ароматизаторы использовались в некоторых случаях, но большей частью это были парфюмерные магазины или вспомогательные помещения, где требовалось погасить посторонние запахи. Однако только в начале этого века масштабные исследования, проведенные различными торговыми компаниями, подтвердили эффективность аромадизайна в повышении продаж. Этот инструмент признали крупнейшие мировые бренды Nike, Samsung, Tоchibа и другие.
Средние статистические данные, выведенные в результате исследований, показывают увеличение продаж до 30% с применением ароматизации помещений. Увеличение спроса на товары приближается к 25%, растет лояльность к бренду. На сегодняшний день большинство компаний, компаний, входящих в список Fortune, широко применяют в своей деятельности данный прием.
Будущее аромамаркетинга
Чем чаще применяется аромамаркетинг, тем больше открывается его новых привлекательных сторон. Он получает распространение не только в торговых залах для увеличения продаж. Ароматизация становится частью бренда, используется как статусный фактор, выделяет предприятие из ряда подобных, становится инструментом улучшения психологического климата в рабочем коллективе. И возможно, что это еще не все возможности, раскрытые маркетологами и менеджерами. Однако прием набирает популярность и, показывая эффективность, получает все большую популярность в бизнес-среде.