Подобные наработки ученых быстро заинтересовали маркетологов, которые увидели возможность, как просто и эффективно повысить продажи. Именно так и появился аромамаркетинг. В некоторый степени, это можно назвать искусством, ведь поиск идеального ароматических композиций для разных заведений и товарных групп требует творческого подхода.
Ароматерапия не просто инструмент маркетологов, но и лекарство
Одно из наиболее интересных исследований на счету сотрудников Нью-Йоркского Института Обоняния. В 1991 году они изучали, как ванильная ароматизация воздействует на онкобольных. В результате удалось снизить беспокойство пациентов на 63%.
А в Западной Вирджинии изучали влияние аромата мяты на спортсменов. В 2000 году в Иезуитском Университете исследователям удалось обнаружить, что существенно уменьшилось нервное напряжение во время разминок, а также улучшилась концентрация.
Как это работает? Дело в том, что информация от органов обоняния поступает в кору головного мозга и подкорковые структуры. То есть, оценка и восприятие ароматов происходит бессознательно. К тому же, покровные структуры взаимосвязаны с лимбической системой, отвечающую за управление эмоциями, и вегетативными центрами, которые влияют на работу внутренних органов.
Именно поэтому определенные ароматы вызывают ассоциации, а также могут расслаблять, успокаивать, возбуждать или даже изменять артериальное давление без осознанного контроля со стороны человека.
О появлении аромамаркетинга
Впервые результаты исследований ученых были использованы для продаж доктором Аланом Хиршем. В Чикагском Фонде Исследования Запаха и Вкуса в ходе эксперимента одинаковые кроссовки от Nike можно было увидеть в идентичных комнатах, но в одной из них использовала ароматизация.
В результате, 84% респондентам пришелся больше по душе товар, который был представлен в помещении с приятным ароматом цветов. Более того, когда их попросили оценить стоимость кроссовок, то они переоценили их в среднем на 10 долларов.
Этот эксперимент показал, что правильное применение ароматизации помогает не просто лучше, но и дороже реализовывать товары. Все потому, что на презентабельной площадке, заполненной подходящим ароматом, вся продукция создает приятное впечатление. Узнавайте больше об аромамаркетинге у представителя компании «АромаСфера».