Большинство из нас привыкло мыслить рационально, поэтому ярко выраженный аромат дорогого парфюма, свежеиспеченного хлеба, горячего кофе или освежающего морского бриза воспринимает как приятный бонус посещения магазина, фитнес-центра или салона красоты. На самом же деле это не просто дезодорация помещений, а весьма действенный способ управления поведением потребителя.
Эмоциональные регуляторы — ароматы влияние на организм человека
На западе дизайнеры фешенебельных отелей, ресторанов, SPA-комплексов и офисов крупных компаний в буквальном смысле проектируют их ароматы. В подборе композиций они основываются на том, какими конкретными свойствами они обладают. Например, известно, что:
- грейпфрут тонизирует, заряжает оптимизмом и бодростью;
- лимон является мощным антидепрессантом;
- апельсин создает романтичное настроение;
- имбирь увеличивает коммуникабельность;
- сандал побуждает к творчеству;
- манго заставляет чувствовать себя комфортно в незнакомой обстановке и т. д.
Психоэмоциональные регуляторы-ароматы влияние на организм человека вызывают конкретные эмоции, не контролируемые нашим сознанием. Этим вовсю пользуются маркетологи с целью манипулирования потребительским поведением.
Как использовать влияние ароматов на человека в бизнес-среде
Профессионально подобранная ароматическая композиция способна обеспечить повышение производительности сотрудников на 50% и уменьшить на 20% количество совершаемых ими ошибок. В магазинах, торгующих кожаными изделиями, в разы повышает уровень продаж аромат ванили, а в продуктовых отделах – фруктовые композиции.
Еще одна область применения аромамаркетинга – бизнес-переговоры. Известно, что аромат цветов побуждает бизнес-партнеров к сговорчивости, приводит их в благодушное состояние, уменьшая бдительность, пробивает брешь в их защитной броне.
Ваш конструктор успеха
Влияние ароматов на человека активно используют в аромадизайне. Под ним подразумевается профессиональный подбор композиций, учитывающий:
- специализацию заведения (гостиница, торговый центр, офис);
- корпоративный стиль;
- параметры/особенности помещений;
- специфику и цели поставленных задач (создать для клиента релаксирующую или праздничную атмосферу, стимулировать его к совершению импульсивных покупок).
Также в числе целей аромамаркетинга может быть нейтрализация неприятных запахов, сезонная ароматизация, аромабрендирование (формирование ассоциативной связи между ароматом и конкретным производителем) и т. д. Таким образом, область применения аромамаркетинга охватывает все сферы бизнеса. При этом каждый, кто испробовал этот инструмент в действии, утверждает: с помощью ароматов можно существенно ускорить развитие любого бизнеса – от раскрутки ночного клуба до результативной презентации новой турфирмы или районного фитнес-клуба.