logo аромасфера

Влияние ароматов на состояние человека − как ароматизация помещений превратилась в мощный инструмент маркетинга

Большинство из нас привыкло мыслить рационально, поэтому ярко выраженный аромат дорогого парфюма, свежеиспеченного хлеба, горячего кофе или освежающего морского бриза воспринимает как приятный бонус посещения магазина, фитнес-центра или салона красоты. На самом же деле это не просто дезодорация помещений, а весьма действенный способ управления поведением потребителя.

Эмоциональные регуляторы-ароматы влияние на организм человека

На западе дизайнеры фешенебельных отелей, ресторанов, SPA-комплексов и офисов крупных компаний в буквальном смысле проектируют их ароматы. В подборе композиций они основываются на том, какими конкретными свойствами они обладают. Например, известно, что:

  • грейпфрут тонизирует, заряжает оптимизмом и бодростью;
  • лимон является мощным антидепрессантом;
  • апельсин создает романтичное настроение;
  • имбирь увеличивает коммуникабельность;
  • сандал побуждает к творчеству;
  • манго заставляет чувствовать себя комфортно в незнакомой обстановке и т. д.

Психоэмоциональные регуляторы-ароматы влияние на организм человека вызывают конкретные эмоции, не контролируемые нашим сознанием. Этим вовсю пользуются маркетологи с целью манипулирования потребительским поведением.

Как использовать влияние ароматов на человека в бизнес-среде

Профессионально подобранная ароматическая композиция способна обеспечить повышение производительности сотрудников на 50% и уменьшить на 20% количество совершаемых ими ошибок. В магазинах, торгующих кожаными изделиями, в разы повышает уровень продаж аромат ванили, а в продуктовых отделах – фруктовые композиции.

Еще одна область применения аромамаркетинга – бизнес-переговоры. Известно, что аромат цветов побуждает бизнес-партнеров к сговорчивости, приводит их в благодушное состояние, уменьшая бдительность, пробивает брешь в их защитной броне.

Ваш конструктор успеха

Влияние ароматов на человека активно используют в аромадизайне. Под ним подразумевается профессиональный подбор композиций, учитывающий:

  • специализацию заведения (гостиница, торговый центр, офис);
  • корпоративный стиль;
  • параметры/особенности помещений;
  • специфику и цели поставленных задач (создать для клиента релаксирующую или праздничную атмосферу, стимулировать его к совершению импульсивных покупок).

Также в числе целей аромамаркетинга может быть нейтрализация неприятных запахов, сезонная ароматизация, аромабрендирование (формирование ассоциативной связи между ароматом и конкретным производителем) и т. д. Таким образом, область применения аромамаркетинга охватывает все сферы бизнеса. При этом каждый, кто испробовал этот инструмент в действии, утверждает: с помощью ароматов можно существенно ускорить развитие любого бизнеса – от раскрутки ночного клуба до результативной презентации новой турфирмы или районного фитнес-клуба.

Новости

Индивидуальная схема ароматизации – новое веяние в маркетинге

Использование запахов для достижения целей компании Маркетинговые исследования показали, что ароматизация воздуха меняет эмоциональный фон, воздействует на покупателя, помогает решить коммерческие задачи.

Если вы задумались о дополнительном привлечении клиентов с помощью ароматизации, но не можете окончательно решиться – наши специалисты помогут вам!

Просто воспользуйтесь услугой тестирования уже сегодня!

Записаться на тестовую ароматизацию

АромаМаркетинг
это не ароматы - это приятные воспоминания и ассоциации с брендом

Оставить заявку на бесплатную тестовую ароматизацию.