Применение ароматов в бизнесе способствует:
- запоминаемости – ароматы создают устойчивую ассоциацию с определенным брендом/компанией, которая, по данным исследователей, сохраняется в подсознании целевой аудитории на протяжении 2-3 лет;
- созданию зоны комфорта – ароматизация магазинов, салонов, офисов компаний на 30% увеличивает удовлетворенность клиентов, улучшает их эмоциональное состояние;
- управлению потребительским поведением – аромат свежей выпечки обостряет чувство голода и побуждает зайти в кафе; тонкие цветочные композиции ассоциируются с салонами красоты и буквально заставляют посетить отдел парфюмерии.
И главное, ароматы для бизнеса – это гарантированное выделение среди конкурентов. Они в разы повышают лояльность клиентов и стимулируют их к импульсивным действиям (совершению покупок, заказу услуги).
Применение ароматов в бизнесе: каким ароматам отдавать предпочтение?
Для примера принципа выбора аромата возьмем крупный торговый центр. Так, для парковки органичным будет аромат морской свежести; входной зоны − свежескошенной травы; продуктового супермаркета – свежей сдобы; кафе – свежемолотого кофе, корицы, ванили; автосалона – королевской роскоши и т. д.
Современные технологии использования аромамаркетинга позволяют профессионалам максимально точно подобрать композицию для каждого конкретного вида деятельности – релаксирующую для SPA-салонов, утонченно элегантную для ювелирных магазинов, аромат роскоши для автосалонов, дорогой букет древесных ароматов и сандала – для респектабельных клубов.
Стильные, вкусные, свежие
Каждая ароматическая композиция вызывает определенные ассоциации. Именно ассоциативное восприятие ароматов и лежит в основе подбора аромата. Например:
- чувственный тропический навевает мысли о путешествии в экзотические страны, поэтому его активно используют турфирмы; также уместен в офисах, которые стремятся произвести на клиентов оригинальное впечатление;
- благородный сандал отлично работает в дорогих заведениях, обслуживающихVIP-клиентов;
- аппетитный вафельный рожок погружает в уютную домашнюю обстановку и заманивает клиентов в кондитерские отделы;
- обволакивающий шоколадный создает праздничную атмосферу, а также подчеркивает статусность и успешность;
- освежающий морской ассоциируется со свежестью и чистотой, его целесообразно применять в помещениях, которым требуется очищение воздуха от посторонних запахов.
Есть ароматы, способствующие расслаблению, активизации умственной активности, концентрации внимания, повышению производительности труда и т. д. Чтобы результативность использования аромамаркетинга была максимально эффективной, доверьте подбор композиции профессионалам. Их знания и опыт станут залогом успешного развития вашего бизнеса.