- Увеличение информационного давления. Ежедневно на человека выливаются потоки информации, поэтому ее восприятие ухудшается.
- Высокая конкуренция. Информацию о товаре, кроме рекламного ролика, можно получить еще в ряде источников. Поэтому от момента просмотра рекламы до покупки продукта приоритеты могут измениться. Эффект, получаемый от первого просмотра ролика, со временем размывается, эффективность рекламы снижается.
- Нецеленаправленность рекламы на целевую группу потребителей. Как правило, реклама демонстрируется всем, сегментировать просматривающую ее аудиторию сложно. Поэтому большинство людей привыкают к потоку ненужной информации, на которую не обращают внимания.
Маркетологи постоянно ищут новые способы продвижения товара, услуги, бренда, которые эффективно срабатывали бы в современных условиях. И такие идеи на сегодняшний день есть.
Применение ароматов
Ароматы способны менять поведение человека. Как выяснили ученые, этот фактор имеет большое значение. Врачи на Древнем Востоке использовали ароматы в лечении различных болезней, влияя на психоэмоциональную составляющую. Западные физиологи отмечали особое влияние обоняния на психику. Он действует на человека, минуя сознание. Однако этот механизм до сих пор глубоко не изучен.
Психологи изучали связь ароматов и поведенческого фактора. Выбирая товар или услугу, на уровне подсознания человек обращает внимание на исходящие ароматы. Данные эксперименты легли в основу ароматизации как эффективного маркетингового хода. Такой прием позволяет повышать объем продаж, увеличить эффективность рекламы, брендинга. Он открывает большие возможности для бизнеса, поэтому современный маркетинг начал активно использовать ароматизацию. Этот эффективный инструмент сегодня применяется во всех развитых странах.
В начале внедрения ароматизации как маркетингового инструмента торговые организации отнеслись к нему с недоверием. Однако после первых успехов аромамаркетингом заинтересовался крупный бизнес. Современные монстры делового мира поставили ароматы на службу своему бренду. И опыт применения показал — используя ароматы, можно получить власть над эмоциями покупателей и повысить уровень продаж.